Открывает наш цикл статей профессия «Цифровой маркетолог».
Цифровой маркетолог продвигает продукты и услуги с помощью цифровых каналов взаимодействия с аудиторией, включая интернет, цифровое телевидение и социальные медиа, с использованием различных цифровых устройств (смартфоны, игровые консоли, «умные часы», фитнес-браслеты и др.).
Люди решают самые разнообразные задачи с помощью цифровых устройств, обращаясь к ним в любое время суток. При этом они постоянно оставляют цифровые следы в виде истории поисковых запросов, публикаций в социальных сетях, данных о геолокации и т.п. Цифровые средства связи оказались универсальным инструментом фиксации и датификации поведения пользователей.
Это открыло новую страницу в развитии маркетинга как профессии. Маркетологи получили целый набор новых источников данных и аналитических инструментов, позволяющих учитывать опыт и привычки клиентов.
Компании все больше осознают ценность данных и стремятся найти профессионалов, способных извлечь из них маркетинговые смыслы. Это создаёт спрос на специалистов, которые могут пользоваться новыми аналитическими инструментами и разрабатывать интегрированные кампании по продвижению товаров и услуг.
Какие задачи будет решать специалист:
продвижение продукции в различных сегментах цифровой среды (интернет-магазины, социальные медиа, онлайн-сервисы и т.п.);
анализ комбинированного онлайн- и оффлайн-поведения потребителей товаров компании;
разработка кастомизированных программ лояльности;
развитие бренда компании с помощью цифровых инструментов и технологий.
Какие знания и навыки у него будут: