Цифровой маркетинг

«Профессии будущего» — это не только что-то до сих пор невиданное и неизведанное. Среди них есть и «классические» профессии, существующие уже много лет, но получившие в последнее время принципиально новое содержание, и профессии, для которых ещё недавно даже не существовало названия. 

Открывает наш цикл статей профессия «Цифровой маркетолог».


Цифровой маркетолог продвигает продукты и услуги с помощью цифровых каналов взаимодействия с аудиторией, включая интернет, цифровое телевидение и социальные медиа, с использованием различных цифровых устройств (смартфоны, игровые консоли, «умные часы», фитнес-браслеты и др.).

Люди решают самые разнообразные задачи с помощью цифровых устройств, обращаясь к ним в любое время суток. При этом они постоянно оставляют цифровые следы в виде истории поисковых запросов, публикаций в социальных сетях, данных о геолокации и т.п. Цифровые средства связи оказались универсальным инструментом фиксации и датификации поведения пользователей.

Это открыло новую страницу в развитии маркетинга как профессии. Маркетологи получили целый набор новых источников данных и аналитических инструментов, позволяющих учитывать опыт и привычки клиентов.

Компании все больше осознают ценность данных и стремятся найти профессионалов, способных извлечь из них маркетинговые смыслы. Это создаёт спрос на специалистов, которые могут пользоваться новыми аналитическими инструментами и разрабатывать интегрированные кампании по продвижению товаров и услуг.

Какие задачи будет решать специалист:

продвижение продукции в различных сегментах цифровой среды (интернет-магазины, социальные медиа, онлайн-сервисы и т.п.);

анализ комбинированного онлайн- и оффлайн-поведения потребителей товаров компании;

разработка кастомизированных программ лояльности;

развитие бренда компании с помощью цифровых инструментов и технологий.

Какие знания и навыки у него будут:

знание основных концепций и принципов цифрового маркетинга;

понимание особенностей различных каналов продвижения;

умение разрабатывать интегрированные цифровые кампании;

владение программными сервисами и средствами поддержки принятия маркетинговых решений;

умение использовать статистические инструменты анализа данных для разработки маркетинговых решений;

умение анализировать поведение пользователей на основе данных компании.