SMM-специалист

«Профессии будущего» — это не только что-то до сих пор невиданное и неизведанное. Среди них есть и «классические» профессии, существующие уже много лет, но получившие в последнее время принципиально новое содержание, и профессии, для которых ещё недавно даже не существовало названия. 

SMM (Social Media Marketing) в переводе с английского языка обозначает «маркетинг в социальных медиа». Задачи SMM-специалиста — увеличение узнаваемости бренда, привлечение клиентов, реклама в соцсетях, в некоторых случаях — продажа товаров и услуг.

Сммщик разрабатывает стратегию продвижения, анализирует интересы целевой аудитории, выявляет конкурентов, следит за новыми трендами в нише. Эта профессия очень динамична, требует постоянно держать руку на пульсе и совершенствовать навыки, чтобы не отстать от конкурентов.

SMM-специалист — это мастер по коммуникации с аудиторией. Он умеет подобрать интересный и полезный контент, ведёт диалог с подписчиками, отвечает на вопросы, информирует о скидках и специальных предложениях, формирует позитивный имидж компании.

Именно SMM-специалист занимается составлением контент-планов, организацией регулярного наполнения страницы в соответствии с выработанной стратегией, а также работой с целевой аудиторией.

Обязанности:

анализ рынка, аудитории и конкурентов;

разработка стратегии по продвижению в сети;

создание и развитие профилей/групп в соцсетях;

генерация и оформление контента: текст, фото, видео, инфографика и прочее;

привлечение подписчиков, увеличение аудитории;

формирование и повышение лояльности к бренду;

коммуникация с подписчиками;

мониторинг эффективности продвижения страниц;

работа с упоминаниями бренда в социальных сетях, репутационный маркетинг.

Важная часть работы SMM-менеджера — аналитика. Она позволяет определять, насколько хорошо работает выбранная стратегия и вовремя корректировать способ продвижения. Нужно знать всё о веб-аналитике, владеть инструментами, позволяющими анализировать трафик, конверсию, охват публикаций, а также эффективность различных стратегий.

Профессиональные навыки

Как правило, в описаниях вакансий SMM-специалиста можно увидеть следующие требования:

умение написания привлекательных текстов, грамотная речь (устная и письменная);

умение применять методы системного анализа при постановке задач;

продвинутый уровень цифровых навыков;

навыки программирования и работы с базами данных;

знание методов дискретной математики, математической статистики, машинного обучения и компьютерной лингвистики;

способность разрабатывать математические модели выявления зависимостей, распознавания образов, прогнозирования и принятия решений;

презентационные навыки.

Начало профессии, перспективы и карьерный рост

Карьера специалиста по работе с соцсетями, в классическом представлении, начинается с позиции стажера отдела SMM/маркетингового подразделения компании-производителя или рекламного агентства. Через полгода – год наступает повышение до младшего менеджера.

Высокие показатели эффективности ведут к должности руководителя направления интернет-коммуникаций и маркетинга. Другим вариантом является горизонтальное изменение карьерного трека – переход на позицию контент или PR-менеджера, поскольку специфика профессии не предполагает непосредственного нахождения сотрудника в офисе, зачастую представители digital-маркетинга выбирают фриланс, что позволяет работать из любой точки земного шара, а также сотрудничать с компаниями, находящимися в нескольких тысячах километров.

Следует отметить, что деятельность в целом нередко предполагает ненормированный трудовой день, зависящий от нужд и требований клиента.